Cистема мониторинга, анализа и корреляции событий ИБ (SIEM)
Угрозы
- Более 200 различных семейств вредоносного ПО, используемого для целенаправленных атак (APT).
- Более 1100 постоянно работающих центров управления вредоносным ПО.
- Около 20000 постоянно работающих доменов, используемых для распространения вредоносного ПО.
- Фрагментация и диверсификация атак APT-групп.
Цели создания системы SIEM
- Сокращение времени реагирования и повышение вероятности выявления инцидентов ИБ.
- Возможность проведения оперативного расследования всех обстоятельств инцидентов по зарегистрированным различными системами событиям.
- Снижение потерь в результате реализации рисков ИБ.
- Внедрение процессов управления инцидентами.
Задачи, которые решает система
- Оперативное обнаружение, реагирование и контроль обработки инцидентов ИБ.
- Возможность оперативного контроля состояния ИБ для высшего руководства компании.
- Создание единого центра мониторинга ИБ компании.
- Определение прав, обязанностей и разграничение зон ответственности персонала компании в области управления инцидентами ИБ.
- Мониторинг соответствия отраслевым стандартам: PCI DSS, IT Governance, NERC CIP и другим.
Постоянно увеличивающиеся и обновляемые возможности злоумышленников для проведения целенаправленных атак на информационные ресурсы компаний, отсутствие гарантированной защиты от современных методов ведения таких атак выводят на первый план:
- оперативность обнаружения проникновения в корпоративную сеть компании и выявление атак на ранних стадиях их проведения;
- возможность проведения оперативного расследования всех обстоятельств инцидентов по зарегистрированным различными системами событиям;
- возможность быстрого адекватного реагирования по результатам расследования инцидентов.
Проблема заключается в том, что объём событий, регистрируемых оборудованием и программным обеспечением корпоративной сети за сутки, может превышать несколько миллионов. Неавтоматизированные методы анализа таких объёмов событий невозможны — с большой вероятностью можно сказать, что часть критичных событий будет пропущена, а на часть инцидентов реакции не будет. Не обладая системой мониторинга, анализа и корреляции событий ИБ, многие компании очень часто узнают о взломе их систем слишком поздно, когда прямой или косвенный ущерб бизнесу уже нанесён.
Компания ЭЛВИС-ПЛЮС предлагает эффективное решение проблемы оперативного обнаружения инцидентов информационной безопасности и обеспечения централизованного сбора и анализа событий ИБ. Предлагаемая Система мониторинга, анализа и корреляции событий ИБ создается на основе продуктов одного из производителей – мировых лидеров в сегменте средств управления информацией и событиями ИБ (SIEM – Security Information and Event Management) по оценке Gartner – McAfee, IBM QRadar, HPE ArcSight или отечественного продукта MaxPatrol SIEM.
ЭЛВИС-ПЛЮС имеет многолетний успешный опыт проектирования и внедрения Системы в таких организациях как Главный Центр Связи ЦБ России, ФГУП ГНИВЦ ФНС России, ФСК ЕЭС, СО ЕЭС и др.
Ключевые возможности SIEM-системы
- Оперативный сбор событий ИБ из различных источников корпоративной сети: ОС, СУБД, IPS, FW/VPN, средств антивирусной защиты и других средств обеспечения ИБ.
- Возможность сбора событий с любых новых источников без привлечения производителя.
- Преобразование различных событий к единому формату (нормализация), анализ событий от различных источников во временном интервале (корреляция).
- Доступ ко всем журналам регистрации событий ИБ через единую консоль.
- Обнаружение инцидентов ИБ в режиме реального времени и инструменты для их расследования.
- Гибкое масштабирование и возможности по расширению функциональности системы в соответствии с потребностями бизнеса.
Архитектура и основные функции системы на примере продуктов HPE ArcSight и McAfee SIEM
Для решения задач соответствия требованиям российского законодательства, а также соответствия российским и/или международным стандартам компания ЭЛВИС-ПЛЮС может предложить реализацию Системы в части требуемых функций по сбору и длительному хранению событий ИБ на базе решений класса Log Management, являющихся составной частью решений класса SIEM.
На уровне сбора осуществляется сбор и первичная обработка событий ИБ от устройств, а также обеспечивается гарантированная доставка событий на уровень ядра Системы.
На уровне ядра выполняется анализ полученных событий в режиме близком к реальному времени, их хранение, а также уведомление о нарушении политик ИБ и выявленных инцидентах.
Уровень управления предусматривает использование интерфейсов администрирования на рабочих станциях технического персонала и их руководителей для управления, мониторинга, анализа событий ИБ и получения отчётности.
Преимущества от внедрения SIEM
- Ускорение реакции на критичные для бизнеса инциденты информационной безопасности, сокращение срока их расследования, как следствие — уменьшение финансовых потерь, повышение конкурентоспособности и имиджа компании.
- Снижение затрат на управление и мониторинг средств ИБ
- Повышение эффективности работы подразделения ИБ компании.